1) И победителем в моей выборке лучших игр 2019-го года стает инди-игра
Heave Ho (что можно перевести, как
Эх, взяли!). Превосходный приключенческий и при этом логический платформер, в котором все действия, по сути, разворачиваются на одном экране, в редких случаях уровень состоит из большего количества элементов, чем умещается в один экран. Игра разработана французской командой из 4-х человек Le Cartel Studio. И это уже их второй проект, первым был очень успешный двумерный пиксельный экшн (а точнее, beat’em up – убей их всех) стилизованный под 8-битные игры Mother Russia Bleeds.
Графика в игре имеет мультяшный стиль. Выглядит простовато. Но графика здесь не главное. Игру вывозит залипательный геймплей. Игра представляет собой основанное на физике путешествие колобков с ручками, но не имеющих ножек. Поскольку руки у них в 2 раза превышают длину тушки, то колобки используют их для перемещения: схватится за объект, подтянуться, раскачаться и сигануть от одной поверхности к другой, при этом избегая шипы. Цель у колобка простая: на каждой локации надо, не навредив себе, переместиться из точки A в точку B. А, чтобы это сделать, надо проложить особый путь, по пути выполняя, основанные на Ньютоновской физике, акробатические упражнения. Это, на первый взгляд, нехитрое действие очень затягивает. Весь игровой процесс пропитан добрым юмором.
Музыка подстать всему игровому процессу тоже звучит несерьезно, включая звуки колобков: хрюканье и пуканье.
Игра дарит невероятный опыт. Я редко использую слово «опыт» в отношении игровой индустрии. Наверное, потому что, имея более, чем 25-летний игровой стаж на всяких аппаратах, меня сложно удивить. Да, я играл в VR, и мне не понравилось из-за моего плохого ощущения пространства, попросту говоря, я теряю равновесие, еще проще, проблем с вестибулярным аппаратом. Новый опыт в Heave Ho заключается в управлении колобком: левым стиком задается направление движения рук колобка, то есть сначала они двигаются синхронно. С помощью левого бампера или триггера происходит захват левой кистью колобка попавшего в данный момент в нее предмета, скорее всего это будет поверхность платформы, к которой можно будет подтянуться или раскачаться. Ну, а правый бампер и триггер делают тоже самое с правой рукой. Когда одна из рук зафиксирована, с помощью левого стика движется только вторая.
Еще в игре есть потрясающий мультиплеер. В него могут одновременно играть 4 человека. И тут игра засияет новыми яркими красками. Ведь, играя в команде, друзья могут помогать друг другу в прохождении: помочь перебраться на другую сторону пропасти, подстраховать и спасти от падения, ухватив за руку, помочь в преодоления препятствий.
Для разработки команда Le Cartel Studio использовала игровой движок Unity, на пару с FMOD для воспроизведения звуков и музыки.
В этом году вышло 2 клона Heave Ho. Ну, как клонов, подражателей основной геймплейной модели и развивающие сюжетные линии. Я положительно отношусь к такому развитию. Первый «клон» - это Carrion представляет собой хоррор, в котором игрок в роли аморфного существа неизвестного происхождения осуществляет попытку побега из секретной лаборатории, круша и сжирая все на своем пути. Второй «клон» - это Struggling по геймплею еще ближе подобрался к Heave Ho, но имеет более разнообразную сюжетную линию. Ни в первую, ни во вторую я еще не играл, сужу только по обзорам и трейлерам.