3D-персонажи

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


В начале разработки любой игры встает вопрос: где для нее взять арт? В команду на спонсорском обеспечении можно пригласить художника, моделера и другого артовика, но если у тебя инди-команда или, что скорее всего, ты собираешься пилить проект в одиночку, нет денег, а есть только идея. Не стоит расстраиваться и впадать в уныние, есть прекрасные средства для создания 3D-моделей.
Сегодня мы поговорим именно про создание трехмерного контента – 3D-персонажей, про двумерный контент я рассказывал в книге «Волшебство момента вращения».
Учитывая, что нам нужен софт для инди, следовательно нам нужны свободные инструменты. Вдобавок я подразумеваю, что на моем сайте в большинстве своем собрались программисты, не желающие тратить время на моделирование, нужны инструменты, которые максимально упростят процесс создания 3D-моделей. То есть никаких 3DS Max, Maya, ZBrush, Blender и тому подобного. Также сегодняшнюю подборку программ мы ограничим средствами для создания человекоподобных персонажей, другими словами – гуманоидов.


Fuse


Всем обозначенным критериям соответствует приложение Fuse от компании Mixamo. Да, это та самая контора, которая во многом стала популярна, делая модели для Unity. Чтобы установить Fuse надо перейти на страницу http://store.steampowered.com/app/257400/ в Steam-клиенте. Текущей версией программы является 1.3. И она свободна. Ее выход произошел 6-го ноября 2013-го года. Однако раньше программа являлась платным контентом магазина Steam. Для установки приложения достаточно нажать кнопку «Бесплатно».


Вдобавок к этому приложению есть дополнительный контент. Его можно скачать прямо из магазина.


Однако в таком случае произойдет редирект на сайт компании-разработчика, откуда контент будет возможным скачать только в zip-архиве. Но нам то надо подключить его к программе Fuse для возможности использования в процессе создания моделек. Поэтому лучшим вариантом будет установить контент прямо из приложения, нажав в нем пункт меню File -> Download content creator package. В результате нужный контент будет скачан и автоматически добавлен в программу.


О возможностях создания и анимирования персонажей мы поговорим в другой статье.
В 2014-м году программу Fuse вместе с ее разработчиком – компанией Mixamo купила Adobe. В результате Adobe Fuse CC стало платным приложением. Тем не менее, его можно испробовать на ограниченный срок. Притом сейчас имеется только предварительная (Preview) версия, которую можно свободно использовать. Для этого надо зарегистрироваться на сайте Adobe в целях получения Adobe ID, далее надо скачать и установить программу Creative Cloud, которая дает цифровой доступ к покупке, скачиванию и использованию любого приложения от Adobe.


После загрузки приложения мы увидим похожее окно:


Вроде бы никаких существенных различий. В столбце слева появился 5-й инструмент: Modify geometry directly, позволяющий изменять геометрию объекта напрямую, перемещая его вершины. Кроме того, загрузив модель, созданную в предыдущей версии Fuse, у девушки пропала юбка. Неполная совместимость.


Кнопка Animate в правом верхнем углу заменена кнопками: Save to Mixamo и Save to CC Libraries. Их работу мы рассмотрим в другой статье, поскольку в текущей мы только выбираем инструменты.


MakeHuman


Следующая отвечающая нашим запросам программа – MakeHuman является свободным и открытым программным обеспечением. Подобно предыдущей программе, эта позволяет создавать человекоподобных персонажей, настраивая параметры базовой фигуры. Приложение можно скачать с сайта.
Скачивание как всегда происходит из раздела Download сайта. Имеется четыре варианта: скачать стабильный выпуск программы MakeHuman (имеется в виду исполняемый файлы), скачать ночной билд программы, скачать исходный код на языке Python и скачать инструменты для редактора Blender, служащие для загрузки моделей, созданных в MakeHuman.
После выбора первого пункта, откроется следующая страница, где следует выбрать скачиваемый образ в зависимости от используемой операционной системы. В случае использования Windows, на твой комп будет скачан zip-архив, распаковав который, программа будет установлена. Можно запускать исполняемый файл (makehuman.exe) и переходить к работе с программой.


Подробности использования этого приложения мы обсудим в следующей статье.
Еще одним программным продуктом, не совсем подходящим под наши условия, является manuelbastioniLAB. Это add-on для Blender. То есть он добавляет к редактору Blender возможности по добавлению и кастомизации персонажей. На так как мы с тобой договорились не использовать программы для трехмерного моделирования, в том числе Blender, то данную тему обойдем стороной.
На этом мой сегодняшний список программ исчерпан. Его должно хватить для создания различных главных и второстепенных персонажей для игр или хотя бы для их прототипов.

© 2016 - 2023 yurembo