Однако Dendy - всего лишь тайваньский клон японской Famicom (Family Computer), как она называлась на родине или NES (Nintendo Entertainment System) - в Северной Америке и Европе. Dendy активно распространялась в странах бывшего советского союза московской компанией Steepler. Dendy появилась на рынке в 1992-м году, а Famicom - в 1983 (в Японии). С другой стороны, у Sega тоже была своя 8-ми битная разработка - Master System, появившаяся на рынке в 1985-м году. Однако она во многом проигрывала NES по функциональности, поэтому не снискала популярности и ее разработку скоро свернули. Итак, на данный момент мы имеем 8 поколений игровых консолей, из которых 8-битные приставки - это 3-е поколение.
Dendy была односторонне совместимой с NES, то есть к первой подходили оригинальные картриджи от второй, так и пиратские картриджи, но не наоборот. Это имело место постольку, поскольку Nintendo активно защищала игровой рынок, избегая повторения краха консольного рынка, произошедшего в 1982-м году. Главную вину за тот крах присваивают инициатору игрового рынка - компании Atari, которая не уследила за ухудшением качества игровой продукции, другими словами появлением клонов одних и тех же игр. В результате этой катастрофы, многие игровые компании обанкротились, в частности Atari стала своей тенью. Кроме того, тот провал консолей на несколько лет омрачил игровую индустрию в глазах общественности, и, если бы не Nintendo со своей Famicom, то современная игровая индустрия выглядела бы совсем по другому. Nintendo устанавливала в свою консоль чип, который позволял воспроизводить игры только с официально подписанных картриждей. Таким образом, Nintendo контролировала выпуск игр. Она поставляла картириджки компаниям-производителям игр, она курировала процессы разработки игр, проверяя контент, и она разрешала производителю выпускать ограниченное количество игр в год, плюс за все это игроделы выплачивали Nintendo роялти от продаж.
Еще через 3 года, родители подарили мне 16-битную консоль Sega Mega Drive II, являющуюся последователем Mega Drive в уменьшенном формате, благодаря уменьшенной материнской платы, сократившей энергопотребление приставки. Sega продавала свою 16-битную консоль, как Mega Drive в Японии, Европе и Бразилии, а в странах Северной Америки приставка была известна, как Genesis. Кстати, в России одно время в середине 90-х приставку распространяла компания “Денди”, образовавшаяся на месте Steepler, однако вскоре она прекратила эту деятельность по продаже продукции Sega, заключив договор с Nintendo и переключившись на продукцию последней.
16-битные приставки - это четвертое поколение домашних игровых консолей.
Тем временем по моим наблюдениям у нас была популярна Mega Drive, о других приставках никто и не слышал. Разве что некоторое время спустя популярность стала набирать Sony PlayStation (32 бит). Но это отдельный разговор. У 16-битных консолей не было сторонних клонов, как у 8-ми биток.
Sega выпустила свою 16-битную консоль в 1988-м году в Японии и в начале 1989-го - в США. Тем самым, она существенно опередила Nintendo, которая выпустила свою 16-ти битную Super Famicom в Японии лишь в 1990-м и в Штатах переименованную в SNES - в 1991-м. Тем не менее хотя обе консоли построены на основе 16-ти битного центрального процессора, приставка от Sega проигрывала в качестве своему конкуренту от Nintendo, например, в количестве выводимых цветов. В то же время цена консоли от Sega была ниже, а маркетинговая компания агрессивнее, но об этом ниже. Mega Drive стала наиболее популярна в Европе и Бразилии, ну, и, как стало очевидно - в России.