DevGAMM 2017

Конференция разработчиков видеоигр

художественный рассказ, многое в нем является плодом воображения автора

Юрий "yurembo" Язев

независимый игродел


DevGAMM, ровно как КРИ (для тех, кто не в теме: Конференция Разработчиков Игр) в старые добрые времена является самым выдающимся событием (кроме релиза твоей игры, естественно) российской (а так же стран СНГ) игровой индустрии. yurembo посещает игровые конференции с 2009-го года, начав с КРИ. Уже тогда (с 2008-го года) проводился предок DevGAMM’а - FlashGamm, посвященный играм на Flash. Но в то время он длился только один день непосредственно перед КРИ в московской гостинице “Космос”, что на ВДНХ. Сама же КРИ длилась 3 дня. Между тем в 2011-м году КРИ длилась только 2 дня, что стало исключением из правил. В том году мы как раз представляли свой инди-проект “Project Genom”. Но это дела давно минувших дней.
yurembo не посещал FlashGamm, это было не в его интересах. Он очень хладнокровно относился к Flash’у. И все-таки флэш умер. С другой стороны КРИ ему нравилась: много места, много стендов, много косплеерш, интересные и познавательные лекции. Стенды компаний-представителей размещались на первом этаже в длинном, подобно кишке, коридоре перед концертным залом в правом крыле “Космоса”. В конце этого коридора находились небольшие столы инди-разработчиков, представляющих свои проекты. Лекции - незаменимый атрибут девелоперских конференций в “Космосе” проводились в залах на разных этажах правого крыла гостиницы.
Последняя КРИ прошла в 2013-м году. В следующем году FlashGamm преобразовался в DevGAMM, помимо Flash’а стал включать другие игровые и не только технологии: Unity 3D, Unreal Engine (на ту пору 3-ю версию) и другое. Также сменилось место проведения конференции: гостиница “Космос” на гостиницу “Рэдиссон Славянская”. В том 14-м году yurembo не стал принимать участие в игровой конференции, остался дома. Однако еще через год - в 15-м году он снова принял участие в игровой конференции DevGAMM 2015.
В этом году, ровно как и в прошлом, yurembo вновь участвовал в DevGAMM. На этот раз игровая конференция ему понравилась еще больше, и он решил написать об этом немного текста. Во многом его хорошему настроению поспособствовали клевые встречи со знакомыми как на конференции, так и за ее пределами, словно все жители столицы были рады его приезду!
Незадолго до даты проведения DevGAMM’a на свой e-mail я получил письмо с приглашением на конференцию по теме виртуальной реальности VR-today. Ее проведение было намечено на канун DevGAMM’a. Виртуальная реальность в тренде, это модно, это круто, за этим будущее. Пока она никому добра не принесла, но мы верим в ее будущее. С этими словами я запланировал в своем органайзере посещение этого мероприятия.
17-го мая в день вылета из Перми была солнечная, но довольно прохладная погода. В тот же день, подлетая к Москве, в небесах ярко светило солнце. Но как только мы нырнули в облака, мгла окутала наш самолет, подобно погружению в пучину океана. Внизу так же была беспросветная серость. Но дождя не было, поэтому персонажи, любящие дождь, наверное сидели дома.
Из аэропорта я сразу двинул в сторону НИУ ВШЭ, где приютилась Высшая Школа Бизнес-Информатики, в которой проводилась конференция VR-today.


Для краткости: она находится недалеко от станции метро Рижская. Я добрался до места проведения конференции только после обеденного перерыва, успев на 3 завершающих доклада - 50% от общего числа. На входе здания сидел сердитый охранник, пропускал только по списку приглашенных. Конференция вместе с выставочными залами расположилась на втором этаже учебного заведения. Поднявшись туда, я встретил Вячеслава Уточкина - молодого человека на вид лет 30-ти с несколько худощавым телосложением. Он объяснил мне где тут что находится. В коридорах двух зданий, между которыми имеется надземный переход, расположились стенды компаний, представляющие программные и аппаратные технологии для виртуальной реальности. Кроме того, там была компания, не имеющие отношения к VR, а представляющая собой рекрутинговое агентство Spice IT Recruitment. В первом здании (по отношению ко входу на конференцию) был большой актовой зал со сценой, подобный концертному, где, собственно, и проводились лекции - выступления докладчиков.


Первой лекцией, на которую попал yurembo оказалась: “Как выпуститься на Sony VR и не сойти с ума: инструкция по выживанию” Светланы Драгаевой из Virry VR. Девушка рассказала о том, как их компания успешно выпустила игру для виртуальной реальности под очки виртуальной реальности для консоли PlayStation 4, как они локализуют игру на различные языки и постепенно завоевывают рынки, собираясь выйти на японский, для чего нужны дополнительные приготовления.


Следующим докладом был: “Кейс по видео 360”. yurembo посчитал его неинтересным и куда-то убежал. На самом деле он убегал за новой симкой, чтобы позвонить своим московским друзьям. Он вернулся только к следующей лекции: “Виртуальная реальность в образовании”, потому что считает это направление одним из важнейших для VR, о чем неоднократно заявлял на страницах ][. Эту лекцию вел представитель СберБанка. Он рассказал, что внутри СберБанка есть целое подразделение, занимающееся технологиями виртуальной реальности. Там они тестируют новые банковские технологии. Кроме шлемов VR у них имеются специальные костюмы, дающие почувствовать здоровым молодым людям боль, трудность в передвижении, различные другие физические недуги, которыми страдают престарелые люди и инвалиды, являющиеся клиентами СберБанка. В результате этого создаются новые здания банка, обустраиваются офисы, делаются более доступными банковские услуги. То есть проектировщики и сотрудники банка познают как бы на себе все тягости жизни больных людей и делают все, чтобы улучшить свои услуги, предоставляемые им.


В конце конференции yurembo получил сертификат о том, что он прошел обучение технологиям виртуальной реальности в ВШБИ. Полезная вещь, кстати :-) .


Вечером по-традиции я совершил вылазку в московскую область, но это отдельная история, не имеющая к играм и VR никакого причастия.
На следующий день стояла ясная солнечная погода. В сравнении с предыдущим днем, она сильно преобразилась, отчего настроение было очень положительное. Начинался первый день DevGAMM’a. Но на улице было по-прежнему довольно прохладно. Я надел рубашку в клеточку, джинсы, черную кожаную курточку и, спустившись с 7-го этажа гостиницы, в приподнятом настроении отправился в отель “Рэдиссон Славянская”.


На входе, миновав охрану отеля и пройдя по длинному коридору мимо модных бутиков и ресторанчиков, в которых, несмотря на ранний час, находились роскошные женщины в сопровождении статусных мужчин, yurembo оказался в холле перед широкой лестницей, ведущей на конференцию - второй этаж гостиницы. В этом зале как всегда в начале конференции толпилось много народу, чтобы зарегистрироваться для участия в ней. yurembo принимал участие, как представитель прессы - журналист из “Хакера”. А для прессы регистрация проходила в отдельном потоке за соседним столиком. Подойдя к нему, меня с ослепительной улыбкой поприветствовала Мария Червоная - молодая девушка с длинными волосами, одна из организаторов конференции, отвечающая за контакты с прессой. Очень рад был увидеть ее в очередной раз на том же самом месте. Место встречи изменить нельзя :) . Она выдала мне бейджик - волшебный билет на конференцию и стандартный набор участника, включающий пакет с материалами рекламного характера и каталог с расписанием лекций.
Далее yurembo поднялся по лестнице и очутился в первом выставочном холле DevGAMM’a, где представляли десктопные и мобильные проекты.


В нем было еще немноголюдно: подошли не все участники, а те кто уже был на месте настраивали свои ноутбуки. yurembo сразу решил пообщаться с девелоперами, подойдя к первому столу. Оказалось, что игру на нем представляют парни из Перми. В выставочном зале есть вход в Red Hall - самый большой - концертный зал, в котором проводятся лекции самых именитых докладчиков - легенд игровой индустрии. Дополнительно из начального зала ведут 2 коридора: в сторону Orange Hall и бизнес комнаты. В последней происходят переговоры с представителями бизнеса уже о серьезных делах с играми: их изданием и продвижением.
yurembo прошел по коридору в направлении к Orange Hall и очутился в зале, где можно попить кофе и перекусить сладким пирогом. Но ему за все время проведения конференции пирога так и не досталось, так как он слишком быстро перемещался между холлами. Вдобавок по периметру этого зала за столиками сидели представители разных связанных с игровой индустрией компаний. Здесь за ланчем можно было по душам пообщаться на волнующие вопросы.
Orange Hall представлял из себя достаточно большой - вместительный зал для проведения докладов. На сцене находились диванчики, поэтому там было удобно проводить круглые столы и другие доклады с участием более одного человека. Для зрителей были организованы сидячие места, подобно зрительской ложе кинотеатра. Но самые удачливые могли расположиться на подушках.


Вся соседняя комната внушительных размеров была отдана под технологии виртуальной реальности. Она была разделена перегородками на несколько миникомнат, в каждой из которых можно было, надев очки виртуальной реальности и взяв сенсоры, поиграть в представляемую разработчиками игру. Игр было много, yurembo не удалось поиграть в них всех.


Озорно по своим управляющим конференцией делам мимо пробегала Лерика Маллаева со своей коронной прической в виде лисьих ушек. yurembo поприветствовал ее.
Лерика:
- Как тебе здесь?
- Насколько я помню: в прошлом году эта комната не была занята.
- В прошлом году здесь находилась бизнес ложа, поэтому сюда мало кто заходил. А на этот раз мы разместили здесь технологии VR.
- Тренд.
- Ну, да!
- Развиваетесь.
- Ежегодно!


С противоположной стороны комнаты VR выход открывает просторный вестибюль гостиницы. На его стенах весят полотна именитых художников, а на полу лежат изысканные ковры. DevGAMM занимал только одну комнату, выходящую из вестибюля - Green Hall.
В этом году на DevGAMM’e, впрочем, как всегда на этом мероприятии было мало косплеерш, но yurembo сфотографировался со всеми.


Осмотрев все просторы конференции, yurembo пошел обратно в самый первый зал на представление мобильных и десктопных проектов. Там он посмотрел еще несколько интересующих его игр и пошел на запланированную встречу.
На улице было по-прежнему солнечно, как и утром. Я подошел к вертящейся букве “е”, находящейся у главного входа в “Европейский” ТЦ. Очень напоминает символ браузера Internet Explorer. Через несколько минут на это же место пришла Мария Остроухова. Спортивная девушка - лет 20-ти с лучезарной улыбкой и длинными светло-русыми волосами ниже плеч, большими светло-серыми, очаровательно подведенными синей тушью глазами и длинными ресницами. Ушки украшены свисающими серьгами. Поприветствовав друг друга, мы вошли в ТЦ. Пройдя мимо охраны, поднялись на второй этаж. Там находится большое количество разных заведений общественного питания. Мы разместились в одном уютном кафе за столиком, располагающем к интересному разговору, плюсом стали мягкие невысокие стулья. Жаль, конечно, но там не было диванчиков. Я познакомился с Машей еще 2 года назад на соревнованиях по фристайлу, имевших место на спортбазе “Огонёк” в Чусовом. Следовательно разговор был о спорте. Я подарил Маше свою новую книгу: “Как самому написать мобильную 2D-игру” с автографом.


После обеденного перерыва на DevGAMM’e ожидались еще некоторые интересные события: инди-девелоперы представляющие свои проекты должны были смениться следующим потоком. Это надо было увидеть. Маша же собиралась на тренировку. Дойдя до входа в метро, мы попрощались.
К сожалению, в этом году в отличие от предыдущего на DevGAMM’е отсутствовал стенд издательства ДМК-Пресс, которому yurembo хотел представить свою книгу и, возможно, заключить контракт по написанию новой. В этот первый день конференции он не досидел до конца ни одну лекцию. Потусовавшись с девелоперами еще какое-то время, он стал собираться, решил не оставаться на бурную вечеринку, посвященную встрече гейммейкеров.
Такие тусовки инди-девелоперов, на которых они показывают свои игры представляют для yurembo неподдельный интерес. Его вдохновляют идеи небольших игр с интересным геймплеем. Он ищет игры, которые отличаются, имеют изюминку, интересную игровую механику. Такие игры, такие идеи рождаются в замкнутых условиях - в условиях инди GameDev’a. Особенно его впечатлила игра с разбивающемся шариком Spiky Box. Он разбивается о шипы, вырастающие в рандомных позициях по внутренним сторонам вращающегося квадрата. Шарик тем временем перемещается в соответствии с гравитацией и законами физики. В процессе уворачивания от шипов надо собирать появляющиеся кристаллы.


yurembo заскочил в гостиницу, чтобы оставить там полученные в течения дня визитки, призы, подарки и отправился на Щелковский автовокзал, что на востоке столицы. Прибыв туда, он с удивлением обнаружил его отсутствие. При этом автобусная остановка перенесена под мост. Придя туда, yurembo среди множества остановок нашел нужное направление, встал в очередь и стал ожидать нужный автобус. Шел час пик: вечернее время, людям надо добраться до дому. Поэтому народу было много. Тем не менее в отличие от наших остановок, где люди толпятся кучами перед дверьми автобусов, пролезая внутрь транспортного средства по головам сотоварищей, в Москве выстраиваются ровные очереди. И, если сидячие места в автобусе заканчиваются, водитель просто закрывает дверь у вас перед носом. Оставшаяся часть очереди ожидает следующий автобус или примыкает к другой. Таким образом yurembo уехал только на втором пришедшем удобном для него автобусе. Небольшая, почти незаметная пробка на МКАДе, дальнейший путь в подмосковье был без проблем.
Наш автобус проехал стелу Щелковский район, затем отворот на Балашиху. С телефона yurembo отправил сообщение во ВК Ире Черновой. Она не ответила, хотя прочла его. Автобус без остановки промчался мимо Медвежьих озер - населенного пункта в московской области, получившего название от озер, находящихся на его территории или, правильнее сказать: вблизи которых он находится. Сами же Медвежьи озера - водные источники - это 3 связанных озера. Населенный пункт разделен Щелковским шоссе на 2 части: со стороны, где находятся озера расположен частный сектор: одно-, двухэтажные дома; с другой стороны шоссе находятся многоквартирные дома - многоэтажки перемежающие так же с частными домами. Мне случалось бывать только в частном секторе: красивая, очень зеленая в летний период деревня. Везде лают дворовые собаки. Деревня деревней - 4 остановки от столицы. Зимой снег чистый в отличие от Москвы, но его мало. Будучи там прошлой зимой, yurembo сделал фотографию озер:


Через некоторое время автобус свернул на Фряновское шоссе. Еще через небольшое расстояние нам повстречалась стела ”Щелково” и мы въехали в город. Я покинул автобус на остановке “Церковь”. Поблизости нее на самом деле находится красивая церковь - Троицкий собор, построенный из красного камня с высокой колокольней, подобной маяку среди моря бетона и асфальта, на вершине которой установлен крест. Вокруг собора разбит огороженный парк. Внутри него находятся другие здания, принадлежащие собору.


Сразу передо мной на автобусной остановке расположился киоск “Цветы”. По другую сторону проезжей части Пролетарского проспекта, состоящей из двух двухполосных дорог одностороннего движения, разделенных узкой полосой газона, стеной стоят свежо выглядящие желто-красные девятиэтажки.
Небо было затянуто серыми дождевыми тучами. Ощущалось, что вот-вот пойдет дождь. Через пару минут ко мне подошел Александр Лукьяненко (не путать с Сергеем Лукьяненко - писателем-фантастом, Александр этого не любит). Проживающий в г. Щелково фотограф. На вид 28 лет, худощавого телосложения. С ним я познакомился в процессе моего прошлого путешествия по московской области. Из далека я не узнал его. Саша отпустил бороду. Когда он подошел, мы приветственно пожали друг другу руки. Я заметил про его бороду. На что он махнул рукой:
- Отращиваю бороду каждые 2 недели, потом сбриваю. Куда пойдем?
- Сначала надо поесть, - воскликнул я.
Мы зашли в Мак, заказали по чаю, вдобавок я взял себе картошку с бургером. Завели разговор о политике, жизни, творчестве и женщинах.


Когда мы покинули кафе, уже стемнело. Через площадь Ленина мы вышли на Парковую улицу, где недавно была реконструирована аллея: поставлены скамейки, посажены деревья, разбиты цветочные клумбы. Затем свернули на улицу Зубеева, проследовав по ней, вышли на улицу Шмидта. Тротуары чистые, будто только что подметенные, прохожих мало, поздний час. Весь этот район, начиная от площади Ленина и очерченный приведенными улицами представляет медицинский комплекс, не считая Администрацию Щелковского района и стоящий рядом ЗАГС. Здесь находятся здания поликлиники, хирургии и др. Так же виднеется недавно построенное здание родового отделения. Пройдя по Советской улице и Старому мосту, мы вышли к набережной Серафима Соровского и его же Часовне. Эта набережная реки Клязьма. На противоположных берегах находятся недостроенное здание гостиницы, по размаху превышающее необходимость такого города, как Щелково, и громадный, вносящий некоторый хаос по своим размерам и ужас незавершенности жилой дом.


На улице совсем стемнело. Мы с Александром прошли под Новым мостом, загруженным автотранспортом, вышли к зданию, строительство которого завершено, но оно уже долгое время не эксплуатируется. По крайней мере за последние полгода, когда я был тут в последний раз, его застой не изменился. Вообще, это жилой дом, цокольный этаж которого сделан очень изыскано: элегантные рамы окон, выполненные из кирпича. Цокольный этаж очень выделяется. Такое ощущение, что по-задумке здесь будет размещен какой-нибудь театр.
Было уже поздно. Не рискуя остаться в Щелково, так и не добравшись до гостиницы ночью, yurembo попрощался с Александром и поехал в Москву. Подъезжая к Щелковскому автовокзалу у водителя в радиоприемнике начала играть песня “Фантом” в исполнении отечественной рок-группы Чиж и Ко:
Мой "Фантом" стрелою белой на распластанном крыле
С ревом набирает высоту.
Сойдя из микроавтобуса на автовокзале, я нырнул в метро.
Вернувшись в номер, я стал готовиться ко второму дню конференции. Еще в тот вечер меня беспокоила мысль о неудавшейся встрече с Ириной Черновой. Я возлагал надежды, что во время этого визита в столицу мне удастся с ней встретиться. Я не видел ее уже более 9-ти месяцев. Ирина Чернова - молодая скромная девушка лет 25 привлекательной полноты, с белокурыми до плеч волосами, большими карими глазами, маленькими без серг ушками, пухленькими губками и смеющимися щечками. Одевается очень воздержанно, намеренно скрывая достоинства своей фигуры. Иринины интеллектуальные способности всегда вызывали у меня восторг и уважение. Хакерские умения, способности программирования и выражения своих мыслей. Добыча любой информации любым доступным и не очень способами привлекало к ней мое внимание. Конечно, по своей женской натуре не вся полученная информация правильно ей интерпретируется, но это тема для отдельного разговора.


Второй и заключительный день конференции начался на час позже первого. Это сыграло yurembo на руку, поскольку предыдущий день закончился для него очень поздно. Второй день он решил посвятить посещению лекций и почти не тусовался с девелоперами. Первый доклад в самом большом - концертном зале Red Hall читал Тони Уоткинс - генеральный директор российского филиала Electronic Arts. В начале доклада он заметил, что живет в России уже больше 11 лет, но так и не научился говорить по русски. Его лекция была посвящена трудностям (а куда без них), с которыми могут столкнуться талантливые люди в игровой индустрии. Причина этих трудностей кроется в ее быстром развитии.


На следующую лекцию я остался в этом же Красном зале (Red Hall), чтобы послушать дискуссию о выживании инди-студий в игровой индустрии. За “круглым столом” переговоров собрались представители успешных инди-компаний и рассказали свои истории успеха.


Следующим должен был быть доклад “Почему стоит и не стоит делать игры на Game Maker” от Рами Измаил, но он не приехал, поэтому “круглый стол” “растянули”, и его участники выдали дополнительной немало интересной инфы.
На первом этаже гостиницы Рэдиссон-Славянская по залу регистрации на DevGAMM катался симпатичный робот Кики от Playrix. С ним, вернее с ней, так как робот позиционировал себя девушкой можно было поговорить. Она давала вполне логичные ответы, вызывающие легкую улыбку умиления.
После обеда в Red Hall доклады начались с выступления Сергея Орловского с лекцией про искусственный интеллект. К слову, этот доклад понравился мне больше всего. Сергей рассказал про предназначенную для игр нейронную сеть “Борис”, разработанную в его компании - Нивал, и поведал о будущем искусственного разума, сделал прогноз об его развитии и замещении им людских профессий. Не только профессии однотипных действий будут заменены, но так же весьма творческие, которые казалось бы невозможно выполнять без чувств и ощущения времени и пространства. Нейронная сеть может накапливать знания и обучаться. По словам Орловского: внутри игровой индустрии искусственный интеллект заместит собой сначала художников, потому что обработка и генерация изображений широко изученная задача, затем программистов, и, наконец, геймдизайнеров, придумывающих игровые миры. То есть все эти специальности останутся, но они будут трансформированы, преображены, если угодно. Работникам интеллектуального труда понадобится производить меньше действий для достижения цели. Программы будут составляться из готовых компонентов, изображения рисоваться по алгоритму с заданными параметрами, новые миры придумываться с помощью логических техник.


Развитие цифровых технологий и искусственного интеллекта прямым образом отражается на средствах и методах программирования. На заре информатики и цифровых машин мы (очень обобщенно yurembo имеет в виду программистов) писали программы с помощью перфокарт, то есть прямо в машинных кодах. Затем появился язык ассемблера. На следующем витке развития появились первые языки высокого уровня, позволяющие писать программы на языке близком к человеческому: Fortran, Algol, Basic, Cobol и другие. Следующим уровнем стало структурное программирование, внедрившее процедуры, функции и само-собой структуры, представляющие составные и самостоятельные типы данных: Pascal, C. Одновременно развивались функциональные языки программирования: Lisp, Prolog. Потом появилось ООП, основанное на четырех монументальных принципах: абстракции, инкапсуляции, наследовании и полиморфизме. Это такие современные и не очень языки программирования: Smalltalk, C++, Java, C#. Пока в области алгоритмических языков круче ООП ничего не придумано. Однако происходит бурное развитие функциональных языков: Haskell, F#. Осуществляется разработка систем для упрощения и ускорения разработки с помощью современных и востребованных ООП языков, создание конструкторов, позволяющих собирать программы из готовых блоков, различные CASE-средства. Высокоуровневые компиляторы - это интеллектуальные работники. По этой картине видно, как преобразовывались технологии программирования, улучшались средства разработки программного обеспечения вместе с эволюцией цифровых технологий.
В будущем, а мы говорим про ближайшие 10-15 лет мир изменится. Во многом этому послужит искусственный интеллект.
- Таким образом, - заключил Сергей, - наиболее востребованной деятельностью программистов будет автоматизация.
yurembo придал большое внимание этому замечанию. На самом деле уже сегодня с помощью современного программного обеспечения, не затрачивая больших усилий, можно разрабатывать изощренные приложения для обработки данных и получения желаемого результата. Можно упрощать и ускорять свою работу, автоматизировав выполнение определенных операций, написав небольшой и несложный скрипт. Очевидно за этим ближайшее будущее информационных технологий. Автоматизация будет развиваться и применяться все шире и шире, покрывая собой все больше и больше различных задач. Для примера можно привести скриптовый язык пакета MS Office, позволяющий автоматизировать огромное число задач, выполняемых с помощью данного пакета программ. Число программ и программных пакетов со встроенными скриптовыми языками и средствами автоматизации велико и продолжает увеличиваться. Среди них: графический пакет CorelDRAW, редактор изображений Adobe Photoshop, видеоредактор Adobe Premiere, пакеты трехмерного моделирования и анимации Autodesk 3ds Max, Maya, Newtek Lightwave, даже пакет web-решений Google Docs и многие другие. Все они позволяют автоматизировать их использования посредством написания скриптов.
После Орловского на сцену поднялся легендарный гейм-дизайнер Крис Тейлор. Он рассказал про свою успешную игру в жанре RTS Total Annihilation, которой исполнилось 20 лет. Он поведал о прошлом, нынешнем и будущем состояниях жанра стратегий реального времени. Рассказал о своей первой работе, где он разрабатывал игру про бейсбол, отметив, что бейсбол самая скучная игра в мире. Зал рассыпался хохотом.


Затем в Red Hall прошел Game Lynch. На этом мероприятии собираются 5 экспертов и 5 разработчиков. Первые с отрицательной стороны рассказывают о представленных последними играх, а разработчики естественно защищаются. В голосовании, проводимом среди зрителей, выявляется: кто убедительнее рассказал об игре. После чего проигравший пьёт алкоголь. Это стандартный сценарий. Но в нынешнем Game Lynch было нечто невообразимое. В какой-то момент на сцене разразилось такое буйство: все, в том числе члены жюри поснимали футболки и начали скакать по диванам!


Последним этапом DevGAMM’а является награждение победителей DevGAMM Awards. В нем есть 10 номинаций, членами компетентного жюри выявляется победитель в каждой:

  • Главный приз - Redeemer Developed by Sobaka Studio
  • Награда Game Lynch - Breath of Winter Developed by ArmaturGames
  • Лучшая игра в виртуальной реальности - Cargo Cult: Shoot’n’Loot VR Developed by Panoramik Inc
  • Лучшая мобильная игра - Kenshō Developed by FIFTYTWO
  • Лучшая игра для настольных платформ - Kingewitch Developed by Mad Head Games
  • Аудио совершенство - Garage Developed by Zombie Dynamics
  • Лучшая инди-игра - Garage Developed by Zombie Dynamics
  • Визуальное совершенство - Kenshō Developed by FIFTYTWO
  • Совершенное повествование - Lost in Bardo Developed by Backyard Team
  • Совершенный геймдизайн - Redeemer Developed by Sobaka Studio

Как видно: некоторые игры выиграли сразу в нескольких категориях. От себя хочу еще раз поздравить победителей! Это геймдев, детка!


Во время церемонии награждения проходил мьюзикл, в котором приняли участие ребята из индустрии. Они исполняли песни (под фонограмму), танцевали, показывали сценки. Было красиво и очень необычно! Ребята молодцы! Шоу удалось на славу!


Вечером после DevGAMM’a был прощальный мингл. Пиво, прощальные обнимашки… “Что может быть грустнее,” - подумал yurembo и, не оставаясь на вечеринку, покинул гостиницу Рэдиссон Славянская.
Пятничный вечер, стояла теплая пасмурная погода. Между тем в этот час небо не орошало землю дождем. В гостиничном комплексе Измайлово была не слабая движуха. Несмотря на поздний час, рестораны в зданиях и на улице не пустовали. Какие-то гости уезжали, кто-то приезжал. Вместительный автобус увез команду спортсменов. Только не спрашивайте куда, я был лишь свидетелем его отправления.
Утром yurembo поехал в аэропорт Шереметьево, чтобы улететь в Пермь. По его незамысловатому плану уже сегодня вечером он должен был быть дома. Однако обстоятельства взяли прерогативу, но об этом позднее.
Пройдя стандартную процедуру проверки документов перед вылетом, я очутился в самолете. В то же самое время в другом аэропорту Москвы к вылету в Пермь готовилась Лена Медведева - молодая стройная девушка лет 26 с длинными рыжими волосами, на солнце сверкающими золотым блеском. Формой лица близкой к правильному овалу. Усталым взглядом, скрываемым за темными очками, выразительной белоснежной улыбкой. С неизменным кулоном на шее, органично дополняющий ее привлекательный образ.


В целом перелет Москва -> Пермь проходил нормально. Траблы и беспокойство пассажиров начались при подлете к аэропорту Большое Савино, когда самолет стал заходить на аэродром не со стороны города, как обычно, а со стороны леса. Однако посадка так и не состоялась. Наш самолет сделал еще три круга над аэродромом, после чего командир воздушного судна объявил: “Посадка в аэропорту Большое Савино города Перми из-за погодных условий - сильного ветра невозможна, поэтому самолет проследует к запасному аэропорту Кольцово города Екатеринбурга”. Пассажиры ахнули, начались недовольные перешептывания. Но паники или другого проявления недовольства удалось избежать.
Как выяснилось позже: посадка была невозможна по техническим причинам. Аэропорт Большое Савино не имеет изолированной системы электроснабжения, поэтому происходящие в городе помехи влияют на электропитание аэропорта. И в этот час что-то с электричеством пошло не так, и аэродром был не в состоянии принять самолет. По друго й версии это Ира Ч. хакнула сервак аэропорта, и стало невозможным посадить самолет по программной причине.
Самолет, на котором летела Лена должен был совершить посадку за 5 минут до нашего, но он тоже полетел в Кольцово вслед за нами.
Через 45 минут мы совершили посадку в аэропорту города Екатеринбурга. Сначала нас держали взаперти в самолете, обещая скорый вылет в Пермь, при этом стюардессы разносили бесплатные напитки. Через некоторое время пассажиров нашего самолета выпустили из самолета и отправили в зал ожидания аэропорта, пообещав вылет в ближайшие часы. Срок был размазан, случится ли вылет через 3 - 4 часа или на следующий день? Короче, положение было безрадостным и полностью нарушающим мои планы оказаться сегодня вечером дома.
Перейдя множество переходов и несколько залов, в которых мне никто не мог внятно объяснить: где находится выход, спустившись по нескольким эскалаторам, из терминала А здания аэропорта я вышел на улицу. Откуда открывался вид на Кольцово: современный из бетона и стекла высокий, в несколько этажей, сравнительно больше пермского аэропорт, перед которым раскинулась широкая площадь. В Екатеринбурге была ясная, но прохладная погода, существеннее холоднее нежели в Москве. На улице мы встретились с Леной. На ней была одета светло-коричневая, переходящая в желтый цвет кожаная курточка и брюки таких же цвета и материала. Самолет ее авиакомпании в Пермь был отменен совсем, мой - отложен на неопределенный срок. В таком случае мы решили ехать на поезде. Лена вызвала такси до ж/д вокзала.
На вокзале мы купили билеты на поезд и в кафе “Вилка-ложка” наконец-то удалось поесть весьма посредственную пищу. Все было плохо приготовлено, начиная от второго блюда и заканчивая коктейлем. Хотя заведение бренда “Вилка-ложка” в Новосибирске мне понравилось. Может здесь в Ебурге привокзальная аура как-то влияет на качестве пищи. В последние минуты перед отправлением поезда мы загрузились в плацкартный вагон.
Рано утром мы прибыли в Пермь. На улице было пасмурно, солнце только-только начало вставать из-за горизонта, постепенно рассветало. От утреннего ветерка было холодно, хотелось поскорее добраться до дома.

© 2016 - 2023 yurembo